НАЧАЛО

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=iTa6FasC23U[/youtube] - Plus Grandyr

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=oR3gAkXz5Kg[/youtube] - Libertyne

Начну с конца. Все три клипа объединены общим замыслом и, по сути, раскрывают одну идею (это не очевидно, но я это докажу). Для того, чтобы раскрыть свой замысел, любой Автор стремится сконцентрировать внимание своего зрителя. Как к этому подошла Милен? Внимание концентрируется с помощью шокирующего эпатажа, причем здесь целых два "становых хребта" сюжета.
Первый - эротический. В Plus Grandir эротика выражена в сцене насилия над главной героиней. В Libertyne - героиня уже сама привлекает партнера, она занимает активную позицию. Наконец, в PPQSD эротическая линия разделяется на две - относительно [первых двух клипов] целомудренную картинку "капитан+героиня" и бурную оргию в лагере.
(Запомните эту двойственность! она очень важна для понимания клипа в целом)
Вторая линия эпатажа - это сцены насилия. В первом клипе насилия относительно мало - это реакция "монашек" на "прегрешение" главной героини. Во втором - насилие более натуралистично (драка в борделе). Наконец, в третьем клипе насилия очень много, и оно тоже распадается на две линии - продолжение противостояния главной героини с ее антиподом и расстрел французами англичан.
Что связывает эти два становых хребта?
Насилие является реакцией общества на любовь.
При этом, не важно, какую роль занимает женщина - будет ли это подчинение воле мужчины (Plus Grandir), собственная активная позиция (Libertyne; кстати, дословно, Либертина - вольноотпущенница; это слово звучит КАК БЫ в двух смыслах - в положительном и осуждающем. Для героини это - титул, для общества - ругательство), или это будет взаимное притяжение (PPQSD) - общество это осудит. Почему?
Потому, что само общество этого лишено, оно отвергает любовь. Итак, как изображено общество в клипе?
1) В Plus Grandir это монахини. Т.е., женщины, вами лишившие себя мирских утех.
2) В Либертине - бой-бабы, чей образ перекликается с образом баб из Джоржино ("Все бабы - ведьмы, кроме моей няни...). По сути - ведьмы.
(Обращаю внимание - в Либертине главная антигероиня ведет себя не менее активно и расковано, чем главная героиня – но общество ее не осуждает - наоборот!)
3) Наконец, в PPQSD это - развратницы, соблазняющие с целью убийства английских солдат.
Но это – одно и то же общество! Парадокс? Да ничуть.
Итак, о чем эта трилогия? Что хочет сказать Милен? Является ли это гимном аморальности и либертинажу? Является ли подражанием Де Саду или подражанием Кроули? Что осуждается и что превозносится?
Трилогия создана с целью...
Стоп. Еще чуточку поинтригую. Итак, какую же позицию относительно общества занимает главная героиня?
Она вне его.
Plus Grandir: она не монахиня. При этом - она молится. Но не монахиня.
Либертина: она не из борделя. Она там гость. Она даже нарочито одета в мужское платье, чтобы противопоставить себя миру женщин и женоподобных (подобных конкретно этим мужеподобным «женщинам»!!!) мужчин.
PPQSD: она чужая как для французов, так и для англичан. (кстати, эти "две группировки" - олицетворение мужской и женской частей одного и того же общества).
Обрати внимание - второе лицо в английском лагере - гей, вполне уместный в борделе из Либертины!
Является ли она, кстати, Либертиной (в вульгарном смысле)? Нет!
В Plus Grandir она – жертва – и общества, и мужской его части.
В Либертине она только на первый взгляд сильная личность - обрати внимание, какой она становится у камина, когда они остаются вдвоем с ее "возлюбленным".
В PPQSD - она сама не в среде общества, более того - она делает так, что капитан тоже уходит из этой среды - к ней.
Теперь о возлюбленом, о "антигероине" и о "трагическом" конце.
Кто ее враг?
В Plus Grandir врага как бы нет. Но он - здесь. Он кристаллизируется в Либертине, приобретая облик дамы - души общества, его предводительницы. В PPQSD главная героиня убивает этот образ.
Кто ее возлюбленый?
В Plus Grandir - безликий насильник, который тоже является частью этого общества. В Либертин ее возлюбленый (как можно понять) - любовник главной антигероини!
(Кстати, именно главная антигероиня выступает как настоящая "вульгарная Либертина" - она связана и с тем, кто погиб на дуэли, и с "возлюбленным", а в третьей части вообще с кем попало)
Наконец, в PPQSD - это капитан англичан (т.е. - воплощение мужественности, т.к. англичане тут символизируют мужское начало), но!!! с мужским образом в PPQSD происходит интересная коллизия, о которой чуть ниже.
Почему же все три клипа заканчиваются плохо, и так ли это?
В Plus Grandir - главная героиня сдается обществу. За это она наказана, притом наказана просто и страшно, жестоко и не жестоко одновременно. Она наказана старостью, ужасной старостью.
Наказана потому, что сдалась обществу. Старость – удел человека в обществе. Но песня называется Никогда не стареть!
В Либертине героиня, наоборот, активно сопротивляется обществу. И... вновь наказана! Почему? потому, что ее сопротивление - сродни поступкам общества. Но нельзя победить общество его же оружием. Это - внутренняя капитуляция обществу, даже ее бегство - не настоящее, оно лишь внешне кажется бегством.
Наконец, в PPQSD... на первый взгляд - конец вовсе несчастлив. Да, главная антигероиня убита - но главная героиня потеряла возлюбленного. Вот только...
А погиб ли капитан Паркер?
Прежде, чем закончить, я хочу обратить внимание на еще одного героя повествования.
Он англичанин.
Он рыжий.
Он барабанщик.
В армиях того периода барабанщики во время боя подавали сигналы команд.
Вспомните, как твердо (по-мужски) он отстаивает свою точку зрения в самом начале.
Он присутствует в обоих сценах, где Паркер и главная героиня в интимной обстановке - но - только наблюдает.
Наконец, он безстрашно идет на французов с одним барабаном - и никто ничего ему не может сделать (эта неуязвимость роднит его с главной героиней). И главная героиня увозит его с собой - вспомните самый конец второй части, но если тогда оба расстреляны - то сейчас никто не может причинить им вреда.
Кто же этот мальчик? И почему он так важен для понимания смысла трех клипов?
Все персонажи этих клипов - образы.
Я уже говорил о главном мужском образе и его эволюции.
В третьем клипе он распадается на два.
Маленький рыжий барабанщик - это... сам капитан Паркер. Сравните:
-This is a Girl!
и
-She is so beautiful...
Это - не две фразы, это - одна фраза. Мальчик заглядывает в палатку, а взрослый - под юбку. Взрослый предлагает наказать вместо себя мальчика - но получает как раз он!
Наконец, капитан Паркер, вроде бы гибнет - а мальчик, то чистое и человеческое, что есть в капитане Паркере - остается жить.
И ведь не детский, а взрослый голос говорит его последние слова в клипе!
О чем же, все-таки, клип?
О чем? О вечной теме.
Найвысшее проявление человечности - любовь. Именно любовь есть то, что делает человека человеком. И человек создан со способностью любить и стремлением к любви.
Главная героиня любит. Она любит с момента, когда плачет и молится в Plus Grandir - и до самого конца, когда уезжает вдвоем с маленьким барабанщиком. И ради любви готова пройти через все испытания.
Главный герой - он ОДИН во всех трех клипах, он проходит эволюцию от безпощадного насильника до маленького барабанщика, способного на подвиг, несоизмеримый с его образом - учится любви. Ему приходится даже умереть, чтобы этому научиться.
Как же относится общество, толпа к любви?
Она ненавидит любовь.
Она лишает ее себя и осуждает в других (монашки).
(Обрати внимание - монашки из клипа - ненастоящие! это - некая карикатура. Я предпочитаю назвать их ханжами. Молятся не они – молится главная героиня, которую они считают развратницей! И к ней прилетают голуби – как символ Духа.)
Почему?
Потому, что (по природе своей) нуждаются в любви, но любовь для недостижима! (Монашки - лилипутки - намек на то, что отказ от плотских удовольствий продиктован не стремлением к духовному совершенству, а... невозможностью получить эти удовольствия)
Но почему же они не могут любить, а главное - быть любимыми? Это хорошо раскрывает образ главной антигероини.
Ее нельзя назвать физически некрасивой - некрасивой ее делают эмоции.
Она, очевидно, развратна - но не отдается тем, с кем она - не принадлежит мужчине, а, фактически, сама его имеет!)
Она - олицетворение самовлюбленности. И именно эта самовлюбленность и не дают ей почувствовать чью-то любовь. Она любит себя, и потому в ее сердце нет места для чьей-либо любви.
О чем же трилогия?
О ВЕЧНОМ ПРОТИВОСТОЯНИИ ЛЮБВИ И СЕБЯЛЮБИЯ, ЛЮБВИ И ПРИКРЫТОГО ХАНЖЕСТВОМ РАЗВРАТА, ЛЮБВИ И ФАРИСЕЙСТВА.
И любовь, в конце концов, побеждает. Потому, что способна - вопреки всем "добрым советам" - просто посмотреть в глаза другого. Того, кого любишь.